Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В нашем детском саду созданы комфортные условия для пребывания детей в трех группах. Две группы расположены на первом этаже, каждая из них имеет отдельный вход, что обеспечивает удобство и безопасность. Третья группа находится на втором этаже. Все помещения оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.
В каждой группе есть просторные игровые зоны, где дети могут играть и развиваться, уютные спальни для отдыха, отдельные туалетные комнаты и столовые для приема пищи. Мебель подобрана в соответствии с возрастом воспитанников, что делает пребывание детей в саду комфортным и безопасным. Также в каждой группе предусмотрена раздевалка для удобства хранения личных вещей.
Мы стремимся создать атмосферу, в которой дети чувствуют себя как дома, а родители могут быть уверены в качестве условий пребывания своих малышей.
Уголок экспериментирования
В подготовительной группе оборудован **уголок экспериментирования**, где малыши могут почувствовать себя настоящими исследователями.В уголке представлены различные материалы и инструменты для проведения простых, но увлекательных опытов: лупы, микроскопы, мерные стаканчики, песок, вода, магниты, природные материалы (камни, ракушки, шишки) и многое другое. Дети могут изучать свойства воды, песка, воздуха, наблюдать за изменениями в природе и проводить эксперименты, которые помогают им лучше понять окружающий мир.
Все материалы подобраны с учетом возраста детей и абсолютно безопасны. Уголок экспериментирования способствует развитию у детей логического мышления, внимания, умения задавать вопросы и искать на них ответы. Это пространство, где малыши учатся быть любознательными, самостоятельными и открытыми к новым знаниям!
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В нашем детском саду есть просторный и многофункциональный **музыкально-физкультурный зал**, который является важной частью образовательного и развивающего процесса. Этот зал объединяет в себе возможности для физического развития и творческого самовыражения детей.
Для занятий физкультурой зал оборудован всем необходимым: шведскими стенками, матами, мячами, обручами, скакалками, тоннелями,дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для метания и другим спортивным инвентарем. Здесь проводятся утренние зарядки, спортивные игры, эстафеты и занятия, направленные на укрепление здоровья, развитие координации, ловкости и выносливости детей.
Музыкальная часть зала оснащена инструментами: пианино, бубнами, барабанами, ксилофонами и другими инструментами, которые помогают детям знакомиться с миром музыки. Для музыкаального руководителя есть все необходимые музыкально-дидактические игры и пособия. В зале проходят музыкальные занятия, праздники, утренники и театральные постановки. Дети учатся петь, танцевать, слушать музыку и развивают свои творческие способности.
Музыкально-физкультурный зал — это место, где дети не только укрепляют свое здоровье, но и учатся работать в команде, развивают чувство ритма, раскрывают свои таланты и получают массу положительных эмоций!
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека находится в методическом кабинете. Она включает в себя справочную и методическую литературу для педагогов, художественные произведения русских и зарубежных писателей и поэтов, сказки, дидактические пособия, репродукции картин. Оборудованные библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадка включает в себя разнообразные зоны для игр и занятий:
- **Игровые машины**, в которых дети могут играть, представляя себя водителями или путешественниками.
- **Песочницы** для творческих и развивающих игр с песком, где дети строят замки, лепят куличики и развивают мелкую моторику.
- **Шведские стенки** и другие гимнастические конструкции, которые помогают укрепить мышцы, развить ловкость и координацию.
- **Полосы препятствий**, где дети могут тренировать выносливость, скорость и умение преодолевать препятствия.
Спортивная площадка используется во время прогулок с воспитателями, где дети не только играют, но и учатся взаимодействовать друг с другом, развивают физические навыки и укрепляют здоровье. Это место, где каждый ребенок может найти занятие по душе, проявить свою активность и получить заряд бодрости!
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В воспитательно-образовательном процессе используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У МБДОУ "Детский сад №7 г.Калининска Саратовской области" нет собственных электронных образовательных и информационных ресурсов. Для организации детской деятельности педагоги не используют электронные образовательные ресурсы